воскресенье, 24 июня 2012 г.

Как это было...

И так, теперь меня можно поздравить: я стала предпринимателем. Да-да,  ИП. Я не хожу каждый день в офис, не отсиживаю 8 часов на рабочем месте и у меня нет выходных. Теперь уже нет :) Сейчас я сама себе хозяйка. И ответственности стало гораздо больше. В моем лексиконе появились новые слова: УСН, патент, налог, отчетность, кассовая книга, 1С и еще много всякого. Теперь налоги плачу я сама, а не мой работодатель (вернее, теперь они в одном лице :) И только от меня зависит, справлюсь я или нет.

Многие удивлялись и сокрушались, когда я написала заявление об увольнении. Как же так, хорошая ведь работа: сидишь в прохладном офисе, обязанности не сложные - перекладывай бумажки да проверяй почту, зарплата хоть и маленькая, но стабильная, стаж идет (и пофиг, что за 1,5 года я выполняла свои прямые обязанности в соответствии с образованием и должностью общей сложностью месяца 2-3), коллектив хороший (коллектив там был и правда хороший, директор - мой бывший преподаватель в универе, да и вообще атмосфера комфортная и дружелюбная, относились ко мне хорошо), чем не рай? И я прекрасно понимаю, что есть те, для кого такая работа - идеальное место. Но я не из их числа. Мне милее работать на себя и зависеть только от себя. Возможно, поработав так, я вернусь в офис и пойму, что чудесней нет места на земле. Но это будет потом (да и будет ли?). А пока я для себя решила так: если не попробую сейчас, не попробую никогда! И буду об этом всю жизнь жалеть. По-моему, лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Хочу испытать свои силы и понять, способна ли я на что-то большее, чем просто перебирать бумажки? Верю, что способна. Пожелайте мне удачи :)

О том, как 2 недели превращаются в 2 месяца
Кто-то однажды задал мне вопрос: "Зачем тебе регистрировать свою деятельность? Работай дома, никаких налогов и проблем". Да, с одной стороны, это соблазнительно. Но я соблазнилась на другое. Сейчас еще действует антикризисная программа, согласно которой официальному безработному (т.е. для этого нужно получить статус в центре занятости) государство выдает безвозмездную субсидию на развитие своего дела в размере 12 пособий по безработице (а у нас это почти 90 000 рублей). Про эту программу читала много негатива, типа возни много, налоги платить надо, а денег мало (действительно, во многих регионах это 58 000 рублей всего). Но все-таки решила попробовать. Возни действительно много. Но, хочу сказать, что половина всей моей возни была из-за меня. Т.е. Центр занятости, через который все это проходит, действовал быстро, заморочки, конечно, свои были, но от этого никуда не денешься.  Изначально я рассчитывала, что управлюсь со всем за 2 недели. Т.е. пришел, встал на учет, получил статус, сдал бизнес-план, получил деньги. Размечталась, как говорится! :) Первая загвоздка была по мой вине: для регистрации в центре занятости была нужна справка с последнего места работы. Так как я работала в одном городе, а регистрироваться нужно по месту прописки (а это другой город), то я 2 недели ждала эту справку. В итоге эти две недели ушли впустую, так как без справки ничего нельзя начать делать, разве что бизнес-план писать, чем я и занималась. Заранее подумать о том, что возможно, понадобится какая-то справка или документ с места работы, все выяснить и подготовить моих мозгов не хватило. Сам себе злобный баклан, как говорится))) Ладно, проехали.
Наконец курьер принес вожделенную справку и я на крыльях полетела в ЦЗН. Там мне крылья малех пообломали, так как сказали, что перед получением статуса мне 10 дней будут искать работу! Не, понятно, что безработным нельзя стать только по желанию, но я рассчитывала (как мне до этого рассказывали), что мне предложат 3 работы, и если мне в двух из них откажет работодатель, а от одной откажусь сама, то будет мне счастье :) Т.е. теоретически это можно сделать за 1-2 дня. Фиг вам! 10 и точка. Ладно, ждем 10 дней (т.е. в совокупности уже почти месяц). Замечу, что работу мне не предложили ни разу (в дипломе у меня написано "архитектор"), вот такой вот я безработный и никому в маленьком городе не нужный архитектор. Мне это было на руку, так как отпадала проблема с отказом от предложенной работы. Т.е. я стала безработной совершенно честно :) Что не может не радовать, учитывая мою стойкую нелюбовь ко всякого рода обманам и хитростям. Конечно, совсем без них никуда, но чем меньше и безболезненнее они будут, тем крепче мое душевное равновесие.
И так, я получила статус, теперь очередь за бизнес-планом. Вот здесь тоже было несколько моих косяков. Бизнес-план был у меня в принципе готов, но показав его одной знакомой женщине, разбирающейся в этом, она посоветовала его дополнить и кое-что переделать. Моя первая ошибка - я сделала это (т.е. показала его ей) слишком поздно. И то время, пока я его корректировала, относила показать и корректировала снова, было уже во время того, когда можно нести бизнес-план на утверждение в ЦЗН. Плюс еще неделя потраченного времени. И моя вторая ошибка: перед сдачей бизнес-плана необходимо было пройти тест на выявление предпринимательских способностей. Т.е. сначала машина говорит тебе, можешь ли ты в принципе этим заниматься, и только если ответ положительный, ты можешь нести бизнес-план. По-хорошему, это надо было сделать сразу, а я пошла проходить тест уже с готовым планом. Но сразу пройти тест мне не разрешили, назначили через 4 дня. Тест прошла, компьютер дал добро :) Узнала кое-что новое о себе: там было 5 разных тестов, и оказывается, я робкая, но умная :))) В одном из тестов показатель "смелость" 4 из 10, а "интеллект" 10 из 10 :)))))) Посмеялась! А вообще интересные были тесты. Так вот, пройдя их, в тот же день побежала к директору утверждать бизнес-план. Но минус еще неделя на ожидание теста.
Утвердили мне его быстро, отправила в районный Фонд поддержки предпринимательства с рекомендацией из ЦЗН для окончательного утверждения, подождала дня 3 или 4, пришел лист согласования. С ним опять в ЦЗН. Заключили договор. С этого момента мне давалось дней 12 или 14 на регистрацию ИП и получение документов. Я бегом в налоговую, пишу заявление, заявление с первого раза не принимают, я его переделываю, наконец приняли! Сказали ждать 8 дней, на девятый приходить. Вот тут опять мое "везение" сработало! День выдачи мне ОГРН попал на предпраздничный. После него 3 выходных. Выдача ОГРН в нашей налоговой после 14.00. ЦЗН в этот день работал до 15.00. Т.е. мне за час нужно обязательно успеть получить ОГРН (а там иногда бывают гигантские очереди, не угадаешь когда), с этим ОГРН ехать в типографию заказывать печать, и только потом до трех успеть в ЦЗН со всеми бумажками и квитанцией на заказ печати, чтоб эту денежку мне вернули. Донести потом ничего нельзя, именно все сразу в один день (такие там правила). Все было бы хорошо, если бы не праздники. Мне просто повезло. Причем и в хорошем смысле тоже :) Все успела сделать, пришла в налоговую раньше времени, объяснила ситуацию (о чудо, в тот момент людей вообще не было!) и мне все выдали раньше. Но понервничала перед этим изрядно. В ЦЗН подписали все бумажки и осталось подождать, когда перечислят денежку.
В итоге на все про все ушло 2 месяца. Вот так :) Чем эта история закончится, я пока не знаю. В данный момент жду заказанные мной инструменты и материалы. Да еще мебель заказать надо. Кстати, забыла сказать, за расходованием средств следят очень строго, обязательно нужно отчитываться за каждую копейку, при чем согласно бизнес-плану. Т.е. если ты в бизнес-плане написал "галтовочная машина - 14 000 руб.", а в итоге потратил эти деньги на закупку серебряных цепочек, то финт ушами не пройдет. Или докупай еще галтовку минимум на 14 000, или возвращай им деньги. В общем, еще при написании бизнес-плана нужно иметь четкое представление о том, что тебе нужно. Звучит вроде как прописная истина, но по факту оказывается все не так просто.
Плюс ко всему, я умудрилась собрать все праздничные дни (1 и 9 мая, 12 июня), а это по 3-4 выходных, когда просто сидишь и ждешь. И еще, бегая по инстанциями, очень сильно мешает то, что одни работают только после обеда, другие до. И тебе нужно сначала туда, где после обеда, а уже потом туда, где до. Вот и получается вместо 2 часов тратится 2 дня. Или вообще у них часы работы от дня недели зависят, тогда полный дурдом. Но это везде так, тут ничего не поделаешь)))

Вот такая вот история, пока только начало.

P.S. Сомневаюсь, что у кого-то возникнет желание все это читать))) Это скорее записки для себя, чтоб потом вспоминать и что-то по-новому анализировать.