суббота, 27 октября 2012 г.

Эксперименты эпоксидно-полимерные

Где-то в течение года ходила вокруг да около урока Марусик, но так и не решалась взяться за него всерьез. Когда же обнаружила, что моя эпоксидка пожелтела (отвердитель), решила, что все равно терять мне нечего. И вот - результат. Не могу сказать, что я полностью довольна готовыми изделиями, все-таки косяков там много. Но результатами эксперимента довольна на все сто))) Шикарная техника! Я в нее влюбилась! Простора для фантазии и новых экспериментов - море. Хочется пробовать еще и еще))) Теперь кажется, что простая заливка эпоксидкой картинок - это так, баловство, совершенно не раскрывающего всего потенциала материала (но признаюсь, заливку все равно люблю и не собираюсь отказываться полностью))) Правда, есть один минус - сидеть весь день в противогазе (ну, не совсем, конечно, просто намордник, но тем не менее :) не очень приятно, а без него у меня от эпоксидки начинает болеть голова.

Первый эксперимент - мозаика. Домашние обозвали их "Черепашки". Я не возражала)) Здесь кусочки вдавлены в золотую поталь на коричневой полимерке, вдавлены довольно глубоко, поэтому местами коричневый вылез на поверхность. Остальное замазано ПП. Много шлифовки плюс 4 слоя абразивостойкого лака. Поверхность, конечно, не получилась идеально гладкой и правильной, как в каменных кабошонах, но, если честно, готовую работу это не особо портит.






Обратная сторона всех "черепашек" с оттиском новой текстуры Марусика, которой она со мной так щедро поделилась :)


Вторая работа - тоже мозаика. Рабочее название - "Крыло бабочки") Здесь кусочки вдавлены в медную поталь, замазано все ПП. Кстати, и в первом, и во втором случае эпоксидные кусочки одной и той же цветовой гаммы (желто-зеленой), но как по-разному они выглядят в зависимости от цвета потали! Опять же шлифовка и лак.





Третья штучка - это попытка создать объемную бусину из загустевшей эпоксидки. Обозвала "Морской пенкой"))) Мой первый косяк - намешала слишком мало эпоксидки, в результате не хватило полностью заполнить объем трубочки (предполагалось, что это будет цилиндрик, диаметром, как "шапочки" из полимерки). Получилась такая плавно-вогнутая штукенция. Когда все застыло, прилепила сверху мелких шариков. И мой второй косяк - засунула все это в печку, не удосужившись проконтролировать температуру. В результате эпоксидка пожелтела еще больше и из прекрасного глубокого синего превратилась в бирюзовый))) В принципе, тоже неплохо (даже больше похоже на море), но по синему все равно скучаю...))))




На этой фотке видно, как в самом тонком месте просвечивает поталь, нанесенная на трубочку из ПП. 


Окрашивала эпоксидку чернилами Пината. Прозрачность сохраняется хорошо, но вот сам цвет... Красный через несколько секунд становится оранжевым, а фиолетовый вообще меня в шок поверг: по мере перемешивания фиолетовый просто исчезает в буквальном смысле! Через минуту у меня опять прозрачная эпоксидка с несколькими плавающими цветными хлопьями О_О Синий цвет не меняет, желтый тоже. Поэтому и получилось у меня все желто-зелено-синее)))) Эх, так хотелось красно-фиолетового!

Чую, еще не один день придется сидеть в противогазе :)))))