воскресенье, 10 февраля 2013 г.

О выставке и выводах

Сегодня закончилась первая выставка-ярмарка, где я принимала участие. Если, конечно, не считать аниме-фестиваля 1,5 года назад. Но там я была одна, и мой стол был скорее развлечением для гостей в перерывах между представлениями (замечу, что прошла она хорошо :).
Далее пойдут мои мысли и выводы, для многих очевидные. Но, как известно, лучший учитель - собственный опыт :)

 И так. Первый и самый главный вывод, который я сделала: нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать свой мобильный стенд. В своем фирменном стиле, с нужными полочками/крючочками, легко транспортируемый и непременно С ПОДСВЕТКОЙ. Потому как надеяться на организаторов - последнее дело. На этой выставке было очень темно. Полумрак в буквальном смысле слова (читать при таком свете затруднительно, например). Конечно, зал освещался, но та часть, где стояла я и еще несколько мастеров, находилась в тени от всех источников света. Хотя и на освещенных местах было темновато. Поэтому пришлось в срочном порядке тащить из дома лампы. Но даже это не решило всех проблем, так как, когда стол находится в тени, свет от лампы дает очень некрасивые глубокие тени. А без спец. подставок разместить правильно лампы не получилось. Т.к. финансы не позволяли мне быстро и просто решить эту проблему, пришлось довольствоваться тем, что есть. В итоге большая часть работ вообще не смотрелась. Мне кажется, если бы освещение было хорошим, продалось бы больше.
Вот мой стол и я вместе с ним :)


В зале был дубак. Градусов 13-15 по моим ощущениям. Спасал меня галогенный прожектор, висящий над столом. Он не только освещал стол, но и обогревал пространство вокруг :)
Еще одни минус - покупатели не хотели тратить сколь-нибудь значительную сумму на покупку. Самое дорогое, что продалось, стоило 700 рублей. Основная же масса покупок 150-300 руб. Конечно, в этом есть и моя вина, так как продавать я не умею. Нет во мне торговой жилки, помогающей убедить покупателя в том, что ему просто не жить без вот этих расчудесных бусиков, а бусики без браслетика существовать не могут в принципе :)

Теперь о том положительном, что там случилось. Во-первых, в минусе я не осталась, что само по себе не может не радовать))))) И даже в некотором плюсе! Во-вторых, я видела реакцию людей, видела, на что они обращали внимание, на что нет. Как они реагировали. Услышала много хороших слов в свой адрес как мастера :) Один парень, купивший колье в первые же часы выставки, сказал, что ничего более красивого он не видел ни на одной выставке. Скептик может сказать, что это он так просто, польстил :) Но я в это не верю))))) И мне, конечно, было безумно приятно ;) В-третьих, я познакомилась с некоторыми мастерами, увидела, что делают в нашем городе, и купила вот такого шикарного кота у Анастасии Иванюк:


Самый непонятный для меня вопрос всегда звучал так: "А это что?". Вот как на него ответить? Человек может спрашивать о виде изделия, так как ему непонятно. Например, браслет это или что-то еще. Или же он спрашивает, что изображено (например, это конкретный экзотический цветок или фантазия на вольную тему). Он может спрашивать о материале, из чего он сделан. Многие вообще не знают, что такое полимерная глина. Если же человек разбирается в материалах, то его вопрос может означать, какая марка полимерки использовалась. При этом они раздражаются и даже обижаются, если я с первого раза не угадываю, что же они все-таки спрашивают. А вот сразу задать конкретный вопрос - ни за что)))) Приходится угадывать :)

Кстати, на столе у меня стоял вот такой евражка-подставка для визиток. Служил он для привлечения внимания. Со своей ролью справлялся вполне хорошо. Его несколько раз хотели купить :) Пришлось отказать, так как он у меня один такой)))) Немного позже будет небольшой пост о нем.


В общем, выводы таковы. Во-первых, нужен полноценный стенд. Во-вторых, мои работы нравятся людям. В-третьих, большинство моих работ отличается от основной массы полимерных украшений, представленных на выставке, и по стилю, и по качеству. В-четвертых, покупательская способность посетителей довольно низка, и это необходимо учитывать, если я решу это повторить. В-пятых, нужно учиться продавать! В-шестых, вкусы многих посетителей и мастеров крайне чужды мне :))))))

Вот, вкратце, и все :)