суббота, 23 марта 2013 г.

Сердолик искусственный

Раз не получается у меня лепить, буду показывать то, что есть. Благо, конкурс прошел, результаты известны.
Кому интересно, рассказываю секрет. Но, конечно, заслуга за изобретение данного метода всецело принадлежит автору этого урока :) И хотя в уроке он делает янтарь, у меня вышел сердолик. Надеюсь, автор меня простит за столь вольную трактовку)))
В общем, суть в том, что разные полупрозрачные марки полимерки (просто белые, без красителей) не до конца смешиваются и потом хорошенько поджариваются в духовке до золотистой корочки. Вся хитрость в том, чтобы это не спалить :) Потому как это может долго не менять цвет, а потом раз - и за 20-30 секунд сгореть. Приходится наблюдать, не отрываясь. И да, обязательно в респираторе! Потому как все это "пахнет" палененьким) Больше трети бусин ушло в утиль. Горят. При чем некоторые точечно. Подозреваю, что это просто мусоринки горят. Хотя, с другой стороны, сомневаюсь, что те, что получились, были изначально без единой пылинки - все-таки в моем доме не стерильная лаборатория :) В общем, что-то сгорело, но самые стойкие остались.
Вообще, эксперимент этот я делала давно, больше года назад. Но результат меня не очень впечатлил. Без шлифовки и лака они выглядят не очень привлекательно. Но услышав о конкурсе, решила откопать их и глянуть свежим взглядом. Взгляд сказал, что потенциал есть. Благо, к этому времени появилась галтовка, и проблема со шлифовкой исчезла. Бусин было мало, и я сделала новую партию. Она вышла более удачной по структуре, но менее удачной по цвету. Но микс в итоге получился неплохим. Лак - абразивостойкий Идея.
Кстати, спасибо большое Галине, что продлила срок приема работ. Я приступила к нему только после объявления об этом :) Иначе бы так и не собралась)))
Хватит болтовни, покажу пару картинок.


В сборке использовала деревянные бусины и шарики из пг с перлексом (под медь).





Здесь специально сфоткала бусы с настоящими кусочками сердолика, чтоб сравнить. По структуре не дотягивает до оригинала, но по цвету весьма похож получился, на мой взгляд :)